Поведенческие факторы и их влияние на позиции

На сегодняшний день, поведенческие факторы являются одним из основных факторов ранжирования веб-сайтов в органическом поиске. Это ничто иное как, оценка поисковыми системами ряда характеристик поведения интернет-пользователей на Вашем веб-ресурсе (при просмотре страниц).

О влиянии продвижения поведенческими факторами споры в среде SEO ведутся довольно давно. Однако, достоверно известно о существовании алгоритмов Google / Yandex направленных на определение и оценку поведения пользователей веб-ресурсов еще с 2011 года.

Каждый год выходят сотни дополннений и доработок направленных на улучшение поисковой выдачи, в том числе совершенствуются и алгоритмы предназначенные отличать реальные поведенческие факторы от накруток.

Основные элементы

В «интересах» Поисковика дать пользователю полезную информацию, и те кто делает упор на раскрутку поведенческими факторами обязательно должны значть основные моменты, к которым можно отнести:

1) Как долго остается на страницах сайта. Да, именно так, полезную информацию читают и иногда ей делятся, не забывайте об этом.

2) Количественный показатель просмотра страниц, естественно, чем больше, тем лучше.

3) Глубина просмотров не менее важна (она говорит ПС-мам читают ли пользователи весь контент или не продвигаются дальше 1-х абзацев).

4) Процент отказов (%) — случаи, в которых пользователь уходит с ресурса, пробыв на нем менее 15 секунд.

5) Точки входа и выхода, первый клик при переходе из поисковой системы и последний при выходе с ресурса.

6) CTR в поисковой системе (количественное соотношение числа показов и переходов).

7) Показатель повторных обращений (или возвратов) — это тот самый случай, когда пользователь считает Ваш контент полезным и возвращается из поиска снова и снова.

Влияние поведенческих факторов

Нахождение пользователем ответа на его поисковый запрос является важнейший из них. Таким образом, если пользователь забивший словосочетание в форму поиска, перешел на Ваш ресурс и остался на нем. Вы получите несомненный плюс в общую копилку сайта.
Отсюда вывод: наполняйте страницы Вашего сайта релевантным и конечно, же полезным — содержание всегда должно соответствовать заголовку. «Правильная» раскрутка поведенческими факторами очень важная составляющая современного SEO.

Накрутки и манипуляции

Не предпринимайте поспешных действий, стараясь различными способами «улучшить» этот показатель. Существует масса сервисов для «искусственной накрутки». Подобного рода биржи, лишь имитируют поведение реальных людей. Накрутка поведенческих факторов — не лучший метод для долгосрочного SEO, поскольку рано или поздно поисковик, к примеру Google может выявить такую манипуляцию. В таком случае санкций и фильтров от ПС не избежать. Качественный и полезный контент — лучший способ продвижения сайта за счет поведенческих факторов. Выкладывайте на страницах ресурса полезные материалы и сделайте его удобным для пользователей.

Теперь Вы знаете, что такое поведенческие факторы, а также вреде «искусственных» накруток.

Читать статью о стратегии, которая даст трафик для сайта